Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

Идеи бизнеса

Как открыть бутик одежды

Как открыть бутик одежды?

Как известно, слово «бутик» в России зазвучало вскоре после того, как страна вместе с остальными бывшими советскими республиками стала именоваться постсоветским пространством. Появление этого термина в нашем лексиконе нельзя объяснить лишь модой на иностранные словечки, которые заменяют сегодня многие русские слова, а то и целые фразы.

Дело в том, что в русском языке, как и вообще в нашей стране, еще лет двадцать тому назад просто не существовало того, что называется словом «бутик», а именно – специализированных магазинов, в которых продаются высококачественные эксклюзивные товары ограниченного спектра в очень небольшом количестве, как правило, сотрудничающих с известными мировыми брендами, и, естественно, очень недешевых. И, несмотря на то что далеко не каждый в состоянии приобретать вещи в таких магазинах, вложенные в товар деньги возвращаются отнюдь не сразу. Вопрос «как открыть бутик одежды?» все-таки занимает мысли тех предпринимателей, которые хотели бы иметь свой престижный и красивый бизнес.

 

Суть бизнеса

Хотя продажа элитной одежды способна принести высокую прибыль за счет наценки, величина которой достигает трехсот процентов, эксперты считают этот вид бизнеса одним из самых рискованных. Ведь такой товар не назовешь ходовым, и порой даже самые изысканные модели могут остаться невостребованными, несмотря на принадлежность к раскрученному бренду. А мода, как известно, дама капризная, и то, что еще позавчера являлось последним ее писком, сегодня уже неактуально. Поэтому владелец бутика просто обязан иметь хорошую финансовую базу, которая могла бы выдержать потери от того, что часть товара по той или иной причине занимает место в его магазине слишком долго.

И вообще, этот вид бизнеса нельзя считать способом обогащения и даже видом инвестирования, скорее, это своего рода развлечение – хобби, которое может себе позволить весьма состоятельный человек. На этом отличия дорогого бутика от более демократичного торгового заведения (магазина) заканчиваются. Во всем остальном любой бутик подчиняется общепринятым законам торгового бизнеса. Здесь имеет значение конкуренция, удачное расположение торговой точки, площадь и стоимость помещения, внутренний дизайн и декорирование помещения, общий стиль, вышколенный персонал, конкурентоспособный товар, И, конечно, достаточно эффективная реклама.

 

Бутик с самого начала

Если вы располагаете необходимым капиталом и желаете открыть свой бутик одежды, то, наверное, уже определились, что именно будет продаваться в нем – дамские или мужские предметы одежды, легкое платье или плащи, мужские рубашки или что-то другое. От этого зависит не только то, какое торговое оборудование вам нужно будет приобретать, и какие вам понадобятся манекены. Видом и брендовой принадлежностью товаров, которые вы собираетесь продавать, определяется концепция вашего будущего торгового предприятия, с учетом этих данных должен выстраиваться индивидуальный стиль заведения.

В любом случае, не зависимо от того, в каком населенном пункте какого региона вы собираетесь открывать бутик, самым подходящим местом для такого магазина является, конечно, центральный район города. При этом предпочтительно, чтобы это было отдельно стоящее здание, а не отдел в супермаркете – это может повлиять на репутацию торговой точки, сделать ее менее престижной в глазах целевого покупателя. Кроме того, наружный дизайн стоящего особняком магазина легче стилизовать соответствующим предлагаемому виду товара образом.

Если вы нашли подходящее помещение, постарайтесь, чтобы оно перешло в вашу собственность, пусть даже посредством лизинга, так как простая аренда может вас разорить, ведь стоимость квадратного метра в центральных районах любого города весьма и весьма дорога. А ведь такое дорогостоящее дело, как бутик одежды, не затевают для того, чтобы через год-полтора его забросить, и платить долгие годы «золотую» аренду – дело на любителя.

И, наконец, уделите особое внимание подбору торгового персонала. Ведь одну из самых важных ролей в обеспечении продаваемости любого элитного товара играет уровень подготовки продавцов. Продавец, обслуживающий посетителя бутика, это, в первую очередь, консультант, деликатный, готовый до бесконечности потакать капризам покупателя, но ни за что не отпускающий его без покупки.

Добавить комментарий

Цитата дня

Не знаете как открыть своё дело — предложите жаждущему воды

Как Вы думаете, что лучше предложить путнику в пустыне, который уже несколько дней в рот не брал ни капли: флягу с водой или поэзию Шекспира?