Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

Идеи бизнеса

Как открыть фирменный магазин

Как открыть фирменный магазин?

Ушли в прошлом те времена, когда российский покупатель радовался купленной на местном рынке обновке или приобретенным «из-под полы» запчастям к любимой машине. Сегодня обычным явлением в нашей жизни стали качественные одежда и обувь, эксклюзивная косметика и комплектующие к автомобилям от производителя.

Именно поэтому предприниматели, ориентирующиеся на торговый бизнес, все чаще интересуются тем, как открыть фирменный магазин, для того чтобы заниматься продажей высококачественных товаров, пользуясь модным брендом. То, что такой вид коммерческой деятельности гарантирует достаточный уровень прибыльности, подтверждается наличием на улицах любого нашего города дружного строя магазинов, украшенных символикой самых разных фирм-производителей тех или иных изделий.

 

Бизнес-схема

Почему же идея создания фирменного магазина является столь привлекательной для начинающего (а иногда и не только) бизнесмена? Какие особенности данного бизнеса позволяют считать его одним из самых эффективных способов получения прибыли?

Ответ на эти вопросы очевиден: во-первых, это отсутствие необходимости доказывать потребителю, что товар, реализуемый с прилавка вашего магазина – не дешевая подделка, не продукт скороспелой китайской промышленности, а настоящая «фирма», вполне соответствующая имеющимся на ней ярлыкам и торговым знакам.

Во-вторых, это взаимовыгодное, цивилизованное сотрудничество с поставщиком товара, выстроенное по определенному стандарту, при котором продавец товара застрахован от финансовых потерь и безответственного отношения со стороны партнера по бизнесу. Кроме того, тем, кто решил работать в таких системах, как правило, оказывается всяческая поддержка со стороны старшего партнера, как на этапе запуска бизнеса, так и в процессе функционирования фирменного магазина.

В подавляющем большинстве случаев работа фирменных магазинов основана на системе франчайзинга. В этом случае фирменный магазин, открываемый вами, будет, по сути, дилером-франчайзи, реализующим товар, приобретаемый по закупочным ценам у эксклюзивного дистрибьютора той или иной торговой марки. При этом такой магазин будет одним из элементов торговой сети, в которой для всех действуют единые стандарты оформления торговых точек, фирменное оборудование, единый ассортиментный минимум товаров, единые системы подготовки персонала, представления товара в магазинах и др.

Магазины, работающие по франшизе старшего партнера, участвуют в проводимых им рекламных акциях, служащих для привлечения покупателей и подчиняются единой ценовой политике, проводимой им. Такая схема работы удобна, дает чувство защищенности и много других преимуществ по сравнению с общепринятыми способами организации бизнеса. Но, разумеется, при таких отношениях полностью отсутствует какая-либо свобода принятия решений, и нет возможности самостоятельно устанавливать цены на реализуемые товары. Наверняка, имеются и другие минусы, но, в целом, это вполне приемлемый способ для того, чтобы примерить на себя роль хозяина маленького бизнеса.

 

Что нужно для открытия фирменного магазина

Если вам показалась заманчивой идея создания фирменного магазина, работающего под крылом крупного дистрибьютора, то к вашим услугам размещенный в Интернете обширный перечень предложений от самых разных компаний, продвигающих свою продукцию на российском рынке. Наверняка вы уже определились с тем, какой вид товарного ассортимента для вас является особенно привлекательным, значит, можете легко выбрать конкретную торговую марку, под которой считаете приемлемым работать. В данном случае остается лишь выйти на контакт с представителями фирмы, ознакомиться с условиями сотрудничества и начинать работать.

Как правило, условия, выдвигаемые компаниями-дистрибьютерами соискателям, примерно одинаковы и включают в себя следующее.

Вы обеспечиваете наличие помещения, позволяющего открыть фирменный магазин соответствующего товарного ассортимента. При этом многие компании требуют, чтобы им были представлены на согласование материалы, на основании которых они могли бы оценить, насколько подходит для этих целей выбранное вами помещение.

Ваша коммерческая деятельность должна строиться в точном соответствии с разработанным и утвержденным фирмой бизнес-планом и договором франшизы (коммерческой концессии).

Внешний и внутренний дизайн вашей торговой точки должен в точности соответствовать фирменному стилю компании. Чтобы добиться этого, зачастую оформлением магазина занимаются дизайнеры компании – за ее счет.

Для начала работы вы должны закупить партию товара на сумму не менее оговоренной в контракте у эксклюзивного дистрибьютора.

В общем, существует большой выбор для человека, который интересуется подобным бизнесом. На данный момент количество предложений сотрудничества в этой сфере превышает спрос со стороны наших бизнесменов, а, значит, вполне возможно найти тот вариант, который сочтет наиболее приемлемым для себя конкретный предприниматель.

Добавить комментарий

Цитата дня

Не знаете как открыть своё дело — предложите жаждущему воды

Как Вы думаете, что лучше предложить путнику в пустыне, который уже несколько дней в рот не брал ни капли: флягу с водой или поэзию Шекспира?