Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

Идеи бизнеса

Как открыть парикмахерскую

Как открыть парикмахерскую?

Парикмахерская как бизнес (или просто как мастерская красоты) была, есть и будет необходима всем и во все времена, потому что вряд ли можно найти женщину, которая не хотела бы стать еще красивее, чем она есть в любой момент времени, да и вообще любого человека, который любил бы быть некрасивым и неухоженным.

Именно поэтому парикмахерский бизнес считается самым устойчивым к разного рода коллизиям и катаклизмам, потряхивающим время от времени финансовые устои мирового порядка. Парикмахерские бывают разные – маленькие и простенькие цирюльни на одно кресло, или салоны экстра-класса с элитным обслуживанием, но они одинаково необходимы, а их услуги всегда востребованы.

 

Я бы в парикмахеры пошел…

Так уж повелось, что своим волосам люди привыкли придавать особенное значение. И это касается не только прекрасной половины населения Земли, мужчины тоже неравнодушны к состоянию своей шевелюры, а носители бороды и усов озабочены еще и состоянием этих украшений своей внешности. И, кроме гигиенической потребности поддерживать свои волосы в порядке, в парикмахерскую приводит людей стремление следовать, мало сказать, веяниям, а просто назойливым требованиям госпожи Моды. А так как мода переменчива, и реклама постоянно нам об этом напоминает, данный вид бизнеса, безубыточный и саморазвивающийся, не может не привлечь внимание человека, который хотел бы вложить деньги в прибыльное дело.

Кто же делает этот вид бизнеса безубыточным, или из кого складывается клиентская аудитория парикмахерского бизнеса? Это не только чутко реагирующая на любые перемены курса модных тенденций молодежь, не только успешные и состоятельные люди, для которых безукоризненный внешний вид является их «визитной карточкой», но и остальные люди, включая детей, которым нужно регулярное парикмахерское обслуживание. Поэтому профессия парикмахера сегодня, как и всегда, востребована и уважаема, хороший мастер никогда не сидит без работы и чаще, чем представители других специальностей, слышит в свой адрес слова благодарности. Секрет особой привлекательности парикмахерского бизнеса для людей, желающих создать свое дело еще и в том, что для этого не нужно иметь какого-либо специального образования, достаточно небольшого стартового капитала и серьезного намерения достичь успеха в выбранном виде деятельности.

 

Открываем свою парикмахерскую

Как уже сказано, парикмахерскую может открыть практически любой желающий, но некоторый практический опыт в этом деле все же не помешает. Хотя сегодня и отсутствие оного не станет большой помехой при наличии очень большого количества финансовых средств, позволяющих получить готовый бизнес, так сказать, «под ключ». А тем, чьи средства не относятся к категории очень больших, но парикмахерская является хрустальной мечтой, придется пройти весь путь от мечты до реального ее воплощения самостоятельно. Для того, чтобы конечный результат вас не разочаровал, и вы могли с удовольствием и гордостью наблюдать за развитием своего детища, важно правильное начало процесса и следование некоторым практическим советам.

Первое, что вам понадобится – это определиться, какой бы вы хотели видеть свою собственную парикмахерскую. Что скрывать, парикмахерская не является сегодня чем-то уникальным, таких заведений сегодня немало, и, чтобы именно ваша стала привлекательной для клиентов, а особенно для клиенток, вы должны четко представлять себе, чем именно она будет отличаться от других. Поэтому на предварительном этапе займитесь партизанской деятельностью – походите по парикмахерским, пообщайтесь с клиентурой, почувствуйте уровень профессионализма, присмотритесь к дизайну помещений.

После того, как вы определились с типом вашей будущей парикмахерской, набором оказываемых в ней услуг, целевой потребительской аудиторией и прочими подобными деталями, набросайте план действий, который поможет вам не запутаться в порядке осуществления мечты. План в этом деле очень важен, потому что с каждым днем на вас будет наваливаться все больше дел, не терпящих отлагательства, и без плана вы рискуете в них совершенно потеряться.

Займитесь подробной проработкой практической стороны задуманного дела. В соответствии с планом действий, подберите подходящее для вашей парикмахерской помещение. Сделать это не составит особого труда, так как небольшую парикмахерскую легко можно разместить практически в любом теплом помещении, оборудованном сантехническими приборами с подачей холодной и горячей воды. Сделать помещение уютным, стильным и соответствующим требованиям надзорных органов подвластно человеческим рукам и не представляет особых трудностей.

Решите вопрос с поиском персонала. В наше время опытные парикмахеры не обивают пороги биржи труда, поэтому на быстрый результат рассчитывать особо не следует. Если вы не доверяете молодым, только что отучившимся мастерам (кстати, это не всегда правильно), вам придется опять немного попартизанить. Сделайте вылазки в окрестные заведения и попробуйте переманить кого-нибудь из работающих в них специалистов. Но учтите, они примут ваше предложение, только если оно их в самом деле заинтересует.

Изучите каталоги парикмахерского оборудования и выберите подходящее именно для вашей парикмахерской в смысле класса и ассортимента предлагаемых услуг, а также ваших финансовых возможностей. Не переживайте, если поначалу вы осилите лишь услуги эконом-класса, главное – начать, и, кроме того, наибольшая часть населения потребляет парикмахерские услуги именно этого разряда. Так что у вас большие перспективы, и очень скоро вы сами сможете в этом убедиться.

Не упускайте из вида необходимость официальной регистрации вашего бизнеса. Получение соответствующих документов, подтверждающих ваше право на осуществление коммерческой деятельности, а также необходимых разрешительных документов, конечно, займет определенный промежуток времени, потребует денежных трат, но является необходимым условием начала вашей работы.

Не следует пренебрегать учетом, и не только бухгалтерским. Парикмахерская – место, где денежные потоки имеют свойство возрастать и уменьшаться под влиянием многих моментов, подпадающих под одно малоопределенное понятие – «человеческий фактор». Работа парикмахера такова, что с течением времени у хорошего мастера образуется собственная клиентура и свои с ней отношения, начинается работа «под запись», вызовы парикмахеров на дом и тому подобные маневры. Вам нужно продумать вопросы дисциплины и другие стороны работы с персоналом, чтобы в процессе работы вас ожидало как можно меньше неприятных сюрпризов.

 

А все-таки, сколько это стоит?

Если подсчитать все необходимые затраты – на аренду или приобретение в собственность помещения нужной площади, ремонтные работы в нем, оснащение необходимым оборудованием и средствами ухода за волосами, другими необходимыми предметами и аксессуарами, то средняя стоимость рабочего места в парикмахерской эконом-класса составит от 70 тыс. до 100 тыс. рублей. Количество рабочих мест обычно составляет от трех до пяти. Исходя их этих цифр, с учетом средней стоимости стрижки, окупаемость такого предприятия составит примерно 1 год.

Если вы твердо решили открыть собственную парикмахерскую – вам нужно запастись терпением и последовательно, шаг за шагом, двигаться в соответствии с намеченным планом. Медлить в этом деле не стоит, ведь не одним вам данный бизнес кажется таким заманчивым и прибыльным делом. Конкуренты не дремлют, и опередить их – ваша задача!

Добавить комментарий