Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

Идеи бизнеса

Как открыть швейное ателье

Как открыть швейное ателье?

Как бы странно это ни звучало в наше время, но иногда в магазинах просто невозможно найти никакой подходящей одежды. То нравится фасон, но не устраивает качество и расцветка ткани, то с тканью все в порядке, но размеров нет или фасон уж очень подкачал. И тогда весьма кстати оказывается ателье – уютный островок, так называемого, бытового обслуживания, где работают волшебницы, у которых вместо волшебных палочек — сантиметровые ленты и портновские ножницы, а вместо колдовских заклинаний – швейные машины. И если вы задумываетесь о том, как открыть швейное ателье, значит и вас не очень-то устраивает ассортимент одежды, представленный в наших магазинах.

 

Немного об индивидуальном пошиве

Какие бы изменения не происходили в истории государств и народов, какие бы катаклизмы не потрясали человечество, а профессия портного, тем не менее, не утратила популярности. Во все времена находится масса людей с нестандартными пропорциями, с индивидуальными предпочтениями в одежде, с какими-то особенными требованиями к качеству пошива. Если дама не хочет оказаться вдруг в одной компании с женщиной, одетой в точно такое же, как у нее, платье, она, разумеется, предпочтет сшитую на заказ одежду купленной в самом модном бутике. Услуги портных в хорошем ателье недешевые, поэтому, если вы решили заняться таким бизнесом, то, при условии правильной постановки дела, вполне можете рассчитывать на стабильный, хоть и не очень большой доход.

Конечно, создание качественной и стильной одежды на заказ требует наличия определенных знаний, талантов и навыков, поэтому чаще всего швейные ателье открывают люди, имеющие какой-то опыт в данном направлении. Может быть, решению об открытии собственного пошивочного бизнеса предшествовала работа в качестве наемного специалиста на каком-то крупном предприятии такого же профиля, а может быть, несколько портных-частников решили объединиться и заниматься общим делом на общей производственной площадке. Известно немало случаев, когда люди, никогда не занимавшиеся, как говорится, «кройкой и шитьем» и движимые только горячим желанием изобретать новые фасоны и радовать клиентов своим творчеством, начинали, например, с небольших ателье по ремонту и реставрации одежды и понемногу «вырастали» в настоящих мастеров с собственным процветающим бизнесом.

 

Создаем свое ателье

Никакое серьезное дело нельзя начинать без подготовки, и открытие швейного ателье не является исключением из этого правила. Поэтому, если вы всерьез решили заняться созданием собственной «швейки», для начала нужно решить некоторые организационные вопросы и подготовить почву для обеспечения стабильной работы и постепенного развития вашего будущего ателье.

Определитесь с профилем, в котором вы собираетесь реализовывать свой предпринимательский потенциал. А именно: будет ли ваше ателье заниматься только заказами по пошиву штучных изделий, то есть индивидуальным пошивом, или массовым пошивом предметов одежды по заказам торговых организаций, или вы собираетесь брать заказы на мелкий ремонт, реставрацию и переделку, например, детских вещей? А может, вы предпочтете развиваться сразу в нескольких направлениях? От этого напрямую зависит масштаб необходимой технической базы и потребная площадь помещения под будущее ателье, и, следовательно, величина стартового капитала.

Составьте для себя примерную смету необходимых расходов, а лучше, разработайте бизнес-план, на который вы могли бы ориентироваться в процессе воплощения вашей идеи. В нем поэтапно изложите все необходимые шаги и сроки решения тех или иных задач, примерную стоимость по каждой единице оборудования, по видам необходимых работ, связанных с отделкой производственных помещений, по подготовке разрешительной документации и т.п.

Найдите соответствующее помещение с достаточным уровнем освещенности, с возможностью подключения к электрической сети необходимого оборудования, которое отвечало бы требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам. Помещение должно иметь достаточную площадь, ведь нужно, чтобы в нем комфортно было не только клиентам, но и персоналу.

Самая большая проблема, с которой встречаются начинающие бизнесмены в швейном деле – это привлечение профессионалов в свое «молодое» ателье. Ведь именно работа персонала, авторитет мастеров может создать постоянную клиентуру. Поэтому следует заранее задуматься о тех стимулах, которые сделают работу в вашем бизнесе привлекательной для опытных профессиональных портных, от этого напрямую зависит успех всего вашего начинания.

Добавить комментарий

Цитата дня

Подписывайтесь на нас

Компания Nike – история успеха

Компания Nike – история успеха

Есть о чем рассказать?