Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

ПрофессииСоветы

Как сделать карьеру. 5 важных правил начинающего карьериста

Как сделать карьеру. 5 важных правил начинающего карьериста

Как заработать много денег, как сделать карьеру — эти вопросы волнуют большое количество молодых людей. К сожалению, многие из них не имеют никакого представлению о способах достижения этих целей. Попробуем исправить данную ситуацию.

Для начала определимся с тем, что необходимо для карьеры. Для успешной карьеры необходимы специализированное образование, опыт работы, наличие соответствующих знаний и умений. Плюс к этом, очень желательно иметь положительные отзывы с предыдущих мест работы и умение себя показать с лучшей стороны на собеседованиях при приёме на работу. Разберём всё это более детально.

 

Образование

Без высшего образование карьеру не сделать и, следовательно, высоких заработков не добиться. Это аксиома. Только не стоит забывать о том, что абы-какое образование не подойдёт. Нужно правильно сопоставлять направленность образования и свои карьерные устремления. Не стоит также получать образование по всяким новомодным специальностям, типа «менеджер». У такого «менеджера» кроме корочек о высшем образовании нет ничего, и это прекрасно известно каждому работодателю. Обычный вопрос подобному «менеджеру» — а делать-то ты что умеешь. И всё. Человек в ступоре. Идеальный вариант – получить высшее образование в известном университете. В старую школу вера сохранилась, и выпускники подобных заведений обычно не имеют проблем с трудоустройством. Наоборот, выпускники новоиспечённых и мало кому известных «университетов» не пользуются особым спросом.

 

Опыт работы

Абсолютно необходимая составляющая для успешной и надёжной карьеры. Неплохой вариант — совместить работу и учёбу. В принципе, это не обязательно, но экономит несколько лет целеустремлённому карьеристу. Обязательное условие — совпадения опыта работы с полученной или получаемой в высшем учебном заведении специальностью. Начинать лучше всего с самых низов, получая, таким образом, представление о том, каким образом всё функционирует на предприятии, о чём думают и о чём переживают простые сотрудники. В будущем такой опыт будет очень полезен.

Очень полезно начинать карьеру в крупной, старой компании с традициями и системой обучения. Обычно такие работодатели не слишком хороши с точки зрения уровня оплаты, но для получения опыта они подходят отлично.

Очень негативно на карьере могут сказаться «перепрыгивания» с места на место — об этом необходимо помнить. Нормальный срок для смены места работы: 3-5 лет, минимальный — год.

 

Наличие знаний и умений

Тут всё лежит на поверхности. На работе надо работать, в университете — учиться. И не для галочки или получения диплома. Причём работать надо много, брать на себя как можно больше обязанностей, стараться выполнять свою работу качественно и в срок. Такие сотрудники ценятся. И о них могут «вспомнить» при любом удобном случае: шеф пошёл на повышение или на новое место и тянет за собой ценного сотрудника. Помните, руководителям нужны люди, которые «тянут лямку». Ваша задача показать, что вы именно такой человек. Важный момент: не стоит требовать надбавки за каждый «вбитый гвоздь» или «лишний чих». Придёт время и «сами всё предложат, и сами всё дадут». За надбавкой нужно обращаться так и тогда, когда вам не смогут отказать. И не «бить копытом» в пол, а с достоинством, спокойно и обоснованно беседовать с непосредственным руководителем.

 

Положительные отзывы

Запасайтесь рекомендательными письмами. Уходит ваш непосредственный начальник на другое место работы — попросите его написать рекомендательное письмо. Переходите вы на другое место — попросите рекомендательное письмо от руководителя. Никогда не хлопайте дверью. Никогда не поносите своё руководство. Даже если вы увольняетесь или вас увольняют. Ведите себя достойно. Это запомнится и, вполне вероятно, сыграет в будущем положительную роль. Наш мир очень тесен. А мир профессионалов ещё теснее. И очень часто уже на новом витке карьеры приходится сталкиваться с уже знакомыми людьми. И ваше поведение в прошлом припомнят. Как хамское, так и полное достоинства и уважения.

Умение показать себя с лучшей стороны на собеседованиях не приходит само по себе. Тренировка и тренировка. Учитесь разговаривать с людьми. Учитесь правильно вести себя в стрессовых ситуациях. Ведь любое собеседование — это стресс. Рассказывайте о себе вслух перед зеркалом, записывайте свой рассказ на магнитофон, прослушивайте записи и редактируйте их вновь и вновь. Прогнозируйте вопросы, которые вам могут задать, готовьте заранее ответы на них, проговаривайте их вслух. Попросите родственников и знакомых провести с вами тренировочное «собеседование». Походите на реальные собеседования в качестве тренировки — даже в те места, которые вас заведомо не устраивают. Запоминайте и записывайте все вопросы, которые вам будут задавать на таких собеседованиях, особое внимание обращайте на свои «проколы». Помните, без проколов не обходится практически ни одно собеседование. Но их можно отшлифовать и свести к минимуму.

Может быть, кто-то знает и другие способы карьерного роста. Возможно, кто-то надеется задействовать «мохнатую лапу». Не завидуйте таким людям. Путь через «заднюю дверь» настолько же быстр, насколько и ненадёжен. Удачи вам в карьерном росте!

Добавить комментарий