Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

ИнтернетФинансы

Как заработать на своем сайте

Как заработать на своем сайте

Еще лет 15-20 назад интернет был далеко не во многих домах и даже научных и учебных учреждениях. Ситуации, когда для доступа к компьютеру, подключенному к сети, нужно было записываться заранее в университете или планировать какие-либо поиски нужной информации за одним из немногочисленных компьютеров при посещении НИИ во время практических занятий, наверняка помнят большинство студентов тех времен. Сейчас же доступ к сети есть даже в небольших городах и селах и даже школьники довольно рано начинают использовать интернет для поиска нужной по учебе информации, общения с друзьями, а взрослые находят с его помощью бывших одноклассников, читают новости, просматривают фильмы и слушают музыку.

Учитывая охваченную интернетом аудиторию, неудивительно, что большую популярность набирает сеть и у рекламодателей, желающих найти потенциальных покупателей для своей продукции или услуг. На большинстве веб-страниц можно увидеть баннеры, ведущие на сайты крупных и не очень компаний, интернет-магазинов или информационных порталов. Между прочим, размещение этих баннеров — услуга платная, так что при некоторых условиях владелец сайта может на нем еще и заработать. Рассмотрим основные способы получения такого дополнительного дохода.

Один из самых распространенных – размещение контекстной рекламы. Суть проста – на страницах размещаются баннеры или просто ссылки на другие ресурсы интернета, подбирающиеся путем анализа содержания сайта в целом, данной конкретной страницы и общих интересов пользователя, на нее пришедшего. Оплата идет за переходы посетителей по рекламным ссылкам (клики) – чем больше человек кликнет на рекламу, тем больший доход это принесет владельцу сайта. Рекламодатели, оплачивающие эти переходы, и вебмастера находят друг друга благодаря системам контекстной рекламы, которые берут за посредничество небольшой процент с денежного оборота. Основным требованием этих систем является хорошая посещаемость сайта и «целевой трафик», то есть посетители должны попадать на сайт сознательно, например, набирая тематические поисковые запросы в поисковых системах. Самыми популярными посредниками в контекстной рекламе стали Яндекс.Директ, рассчитанный больше на русскоязычную аудиторию, и Google AdSense, охватывающий уже весь мир.

Второй вариант дохода с собственных сайтов – биржи ссылок. Здесь также все происходит через посредника (одну из бирж), код которого размещается на страницах ресурса, но в этом случае оплата идет не за клики по размещенным рекламодателем ссылкам, а просто за время их размещения. В этом способе посещаемость уже не имеет практически никакого значения, а на первый план выходят показатели «авторитетности» сайта – PR, ТИЦ, ИКС, присутствие сайта в каталогах Яндекса (Яндекс Каталог) и Google (DMOZ), косвенно подтверждающих качество ресурса, так как при добавлении в них проходится довольно строгая модерация. Тут возникает некоторый замкнутый круг – чем больше авторитет, тем дороже размещение ссылок и тем больше рекламодателей обратят на сайт внимание, и в то же время, чем больше ссылок большей авторитетности размещено на сайт, тем выше его качество в глазах поисковых систем. Именно поэтому в таких системах вебмастера часто сами становятся рекламодателями, чтобы поднять ТИЦ, PR и вообще «траст» своего сайта для более успешной продажи ссылок. Из наиболее популярных бирж ссылок в русскоязычном сегменте стоит упомянуть две – Sape и TrustLink. Во второй требования к ресурсам несколько выше и сайты, откровенно копирующие содержимое других, в ней уже не пройдут даже в сомнительную базу, куда они будут размещены, например, в Sape.

Если же ваш сайт имеет хорошее интересное наполнение с большим количеством текстов, то более интересен вам будет другой вид бирж – статейные. Здесь оплата идет не за простые отвлеченные ссылки в любом месте страницы, а за тематические, размещенные внутри уже имеющихся или новых статей. Статейные биржи могут дать гораздо больший доход в сравнении с обычными, да и вероятность получения санкций от поисковых систем гораздо меньше. Наиболее популярные биржи этого сегмента – Gogetlinks и MiraLinks, а если сайт выполнен в виде блога – уместно будет добавить его в биржу блогов RotaPost.

Довольно близко к контекстной рекламе находится еще один способ монетизации – баннерные сети. Здесь вместо текстовых ссылок размещается реклама исключительно графическая и подбора ее содержания под конкретного посетителя не происходит. Наиболее популярная биржа этого вида, отличающаяся небольшими комиссионными – RotaBan.

Определенный процент с продаж своих товаров или услуг готовы платить многие интернет-магазины в случае их рекомендации или перехода с вашего ресурса к ним на сайт. Такой вид сотрудничества называется партнерскими программами. Доход в этом случае зависит от аудитории вашей площадки, подачи материала и перенаправления именно заинтересованных в покупке посетителей.

Прямые рекламодатели довольно часто присылают свои предложения крупным посещаемым порталам с устоявшейся аудиторией и качественным поисковым трафиком в обход бирж и автоматических систем. Отношения в этом случае основываются на договорной основе, для крупных тематических ресурсов этот вид дохода довольно часто является основным.

Добавить комментарий