Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

Бизнес

Как защитить идею бизнеса

Как защитить идею бизнеса

У вас есть идея бизнеса? Вам она кажется прибыльной и перспективной, а денег и времени на ее самостоятельное осуществление нет. Надо найти партнера, но что, если он идею украдет? Как защитить идею?

Вашим конкурентным преимуществом и вашим ресурсом являются ум, а идеи — его продукт. Если вы придумали одну стоящую идею, не тряситесь над ней, как над ребенком, рано или поздно появится следующая. Кроме того, держать идеи в себе из принципа «подождем, может быть, деньги и время когда-нибудь появятся» неверно. Если до чего-то додумался один человек, то через некоторое время до той же идеи дойдет кто-нибудь другой. И, кстати, не факт, что вы первый, кому она пришла в голову.

Рисковать надо. Но при этом риски нужно минимизировать. Защитить идею.

Прежде всего, не говорите о своей находке всем подряд. Как только в голову приходит замечательная мысль, то тут же возникает желание покрасоваться, похвастаться перед окружающими. Этого делать не стоит. На первом этапе, после того как идея пришла в голову, вам нужно ее проработать наедине.

Напишите бизнес-план. Это самый лучший способ проработать идею, потому как он помогает достичь сразу нескольких целей.
В подавляющем большинстве случаев голая идея никому не нужна. Солидного инвестора или надежного партнера можно привлечь только тогда, когда вы покажете, что он получит в обмен на свои деньги и усилия. Кроме того, проработка идеи поможет вам понять, если ли в идее составляющая, которую можно запатентовать или ключевая технология, ноу-хау, которые можно держать в секрете.

Как только у вас есть на руках появится бизнес-план, можно начинать поиск партнеров. Подавайте информацию по частям, по мере заключения соглашения. В разговорах сообщайте сначала общую информацию; переходите к деталям, когда подойдете к заключению договора. Когда вы разглашаете какие-либо сведения, то обязательно фиксируйте, когда это произошло, кому вы сообщили, что сообщили и кто еще присутствовал во время оглашения.

Всегда сообщайте необходимый минимум информации, это поможет защитить идею. При этом помните, что есть существенная информация, в значительной степени влияющая на принятие решения о заключении сделки. Если вы умолчите о значительной проблеме, а она потом всплывет, и партнер подаст на вас в суд, вы рискуете проиграть дело.

Следите за тем, с кем вы говорите. Может, перед вами представитель фирмы-конкурента, заинтересованный в краже идеи или продукта? А может, это клиент, который может использовать вашу идею для собственного продвижения? Или корыстный партнер? Помните о том, что у другой стороны — свои интересы, наведите справки о людях и организациях, с которыми вы собираетесь говорить.

Фирмы, которые постоянно работают с идеями, например, венчурные компании или киностудии, используют соглашения о конфиденциальности. Они защищают интересы обоих сторон: и той, которая разглашает информацию, и той, которая ее получает. Нарушение такого соглашения может быть основой для привлечения к ответственности. Помните, что такие соглашения защищают еще и с психологической точки зрения: если человек, с которым вы разговариваете, видит, что вы ведете себя уверенно и юридически грамотно, то он всерьез задумается, стоит ли игра свеч.

В любом случае, защитить идею на 100% от кражи невозможно, но правильная линия поведения поможет значительно снизить риски.

Добавить комментарий

Цитата дня

Не знаете как открыть своё дело — предложите жаждущему воды

Как Вы думаете, что лучше предложить путнику в пустыне, который уже несколько дней в рот не брал ни капли: флягу с водой или поэзию Шекспира?