Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

Маркетинг

PR (пиар) для бизнеса. Что нужно знать

PR (пиар) для бизнеса. Что нужно знать?

О необходимости внедрения в предпринимательскую деятельность PR-технологий, или методов связей с общественностью, говорится очень много во всех источниках информации. И все эти разговоры вполне обоснованы и необходимы, так как современный бизнес просто немыслим без подобной поддержки. В настоящий момент только применение правильно разработанной политики компании в сфере пиара позволяет достигать высокого уровня эффективности производственных процессов, создания оптимальной внешней среды компании, и её внутреннего состояния.

Разнообразные технологии пиара, применяемые в бизнесе, отличаются по целям их применения, а также по методам осуществления. Основная же цель любой PR-кампании – формирование необходимого заказчику восприятия компании или товара в обществе. Для её достижения используются смежные с пиаром сферы: реклама, маркетинг, пропаганда и агитация. По сути же пиар и является соединением этих видов деятельности, используя в своей работе их инструменты и принципы. Однако его цель не только в привлечении общества к определенному объекту, но и закрепление этого положительного восприятия и так далее, когда пиар-компания уже завершена или перешла в менее активную фазу. В идеале же, по итогам пиар-меропрития, продвигаемый товар должен занять высшую позицию в системе потребительских ценностей в своей категории.

Разработка любых мероприятий в сфере пиара начинается с определения целевой аудитории, после чего выстраивается вся структура пиар-кампании. В ходе первого этапа её реализации проводится работа по созданию режима наибольшего благоприятствования для компании, товара или услуги в обществе. Что достигается посредством формирования их положительного образа, привлекающего к данным объектам общество. На этом этапе происходит выработка лояльности внешней среды к компании или товару. Это активная стадия пиар-кампании, которая может отличаться несколько агрессивными методами ведения, а также масштабностью.

На следующем этапе идет деятельность по поддержанию уже сформированного в обществе мнения. При этом необходимо помнить, что во многом дальнейшее положительное влияние эффекта, достигнутого на первом этапе применения пиар-технологий, зависит от деятельности самой компании. При негативном поведении крайне тяжело, а иногда и вовсе невозможно вновь сформировать положительное восприятие в обществе.

Именно поэтому пиар является только средством поддержания, а уровень доверия и привязанности к компании или продукции зависит от их самих, от качества и отношения к обществу. И если первоначально еще можно с помощью технологий связей с общественностью создать положительный имидж в общественной среде, но если деятельность компании не поддерживает его, то никакие самые современные и мощные пиар-инструменты не смогут изменить ситуацию в лучшую сторону и вновь привлечь общество к этой компании или марке.

Сам же процесс пиара представляет собой сложноорганизованное взаимодействие субъекта и общества, в ходе которого субъект предоставляет определенную информацию о себе, а общество принимает данную информацию для своего дальнейшего использования. Как правило, информация, распространяемая субъектом пиара носит достоверный характер, так как призвана формировать положительный образ. Именно на создание положительного образа компании в обществе направлен, так называемый, имиджевый пиар. Он позволяет повысить престиж компании в обществе, изменить её социальный и деловой статус, что, в конечном итоге, ведет к увеличению количества потребителей её товаров или услуг.

Однако существуют и технологии так называемого «черного» пиара, в которых применяется информация, вводящая общество в заблуждение: искаженная, неполная или абсолютно неверная. Такой пиар направлен на формирование отрицательного отношения какой-либо компании или продукции и применяется при недобросовестной конкуренции. Использование технологий «черного» пиара требует особой осторожности, так как отрицательный эффект может затронуть и его организатора. Также необходимо помнить, что в честном методе ведения бизнеса применение подобных технологий недопустимо.

Добавить комментарий

Цитата дня

Подписывайтесь на нас

Компания Nike – история успеха

Компания Nike – история успеха

Есть о чем рассказать?