Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

Интернет

Правила внутренней оптимизации сайта

Правила внутренней оптимизации сайта

Большинство начинающих оптимизаторов почему-то в первую очередь пытаются делать упор исключительно на наращивание внешней ссылочной массы, часто забывая, что внутренняя оптимизация играет едва ли не большую роль в успешном поднятии ресурса на первые строчки поисковой выдачи.

В первую очередь, работа с новым сайтом должна начинаться как раз с рассмотрения внутренних факторов – оценки юзабилити сайта (насколько удобно на нем ощущает себя пользователь), организации простых путей для доступа к материалам сайта, оценка текстового наполнения страниц, соответствия (ревалентности) его запросам, по которым планируется продвижение. Это не только поможет более полной и быстрой индексации сайта поисковыми системами, но и значительно уменьшит денежные затраты на обеспечение внешних факторов, например, покупку входящих ссылок.

Уникальность контента – один из наиболее важных моментов. Алгоритмы поисковых систем очень редко поставят сайт, просто копирующий информацию у других, выше ее источников. Более того, если наполнение ресурса состоит в основном из заимствованного контента, существует большая вероятность полного исключения его из индекса и поисковые роботы начнут обходить его стороной, считая, что полезной информации для конечного пользователя на нем нет.

Практически на 100% гарантировано исключение страниц, на которых видимое пользователям и скрытое от них, но доступное роботам, содержание кардинально отличается. Сам текст, подписи к картинкам и содержание мета-тегов должно быть ориентировано на одинаковые запросы. Из наиболее важных тегов для оптимизации, игнорирование которых может привести даже к невозможности сделать сайт видимым по некоторым запросам независимо от бюджета, стоит отметить тег title, который должен четко и кратко отражать все содержание страницы, поскольку это имеет одно из важнейших значений при ранжировании.

Также с особым вниманием необходимо подойти к заполнению мета-тегов keywords (ключевые слова) и description (описание страницы). Несмотря на то, что пользователю, находящемуся на странице, они не видны, для поисковых роботов они имеют большое значение. Именно по ним поисковики зачастую оценивают соответствие страницы запросам пользователей. Размещаются эти теги в начале кода страницы, и для алгоритмов поисковых систем имеют гораздо большее значение, чем текст, идущий далее, а тем более расположенный ближе к ее концу – не всегда роботы идут до конца, иногда ограничиваясь именно соответствию указанным ключевым словам.

Вписывать ключевые слова следует в соответствии с запросами, под которые оптимизируется данная конкретная страница, замечательно будет использовать словоформы.

Усилит эффект от размещения в теге использование слов в тексте, в предложениях, соответствующих общей тематике. Но доводить текст до нечитабельного состояния, «фаршируя» его большим количеством повторений ключевого слова не стоит – это отпугнет не только пользователей, но и поисковых роботов, которые научились распознавать данный способ манипуляции и достаточно быстро накладывают фильтры, значительно понижающие такие страницы в выдаче. Более грамотно и уместно будет добавить ключевые слова косвенно, включив их, например, в описания картинок или видео. Наиболее оптимальным, по мнению некоторых опытных оптимизаторов, считается употребление не более 3-5 ключей на 100 слов тематического текста.

Немаловажное значение на вес в глазах робота использованного в тексте ключевого слова имеет и его оформление. Наиболее весомым считается употребление ключевых слов внутри заголовков или выделение их в тексте жирным шрифтом.

Для облегчения обхода сайта поисковыми роботами очень полезно будет создать карту сайта, на которой будут содержаться ссылки на все внутренние страницы. Для ее создания существует довольно много модулей для различных популярных CMS и других сервисов, создающих карты в автоматическом режиме. Тут, как и везде, следует не увлекаться, следить, чтобы список ваших страниц не получился слишком громоздким, так как поисковые роботы гораздо хуже индексируют очень большие по размеру файлы. Если страниц слишком много – лучше разбить карту на несколько частей, сделав ссылки на них с главной. Желательно, чтобы на любую страницу сайта можно было перейти с главной всего за два-три клика, это правило помогает не только роботам, но и пользователям. К тому же, это позволяет свободно перетекать «весу» внутри сайта, увеличивая авторитет в глазах поисковиков каждой отдельной страницы, создавая на нее максимум входящих ссылок, пусть даже внутренних. Именно для этого большинство вебмастеров делают блоки «похожих страниц» или «облако тегов».

Ограничить «утекание» веса с сайта через внешние ссылки можно специальными запрещающими индексацию тегами (nofollow для Гугла и noindex для Яндекса).

Еще один важный совет. Не стоит пытаться оптимизировать и продвигать одну страницу под большое количество различных запросов, все их невозможно полностью осветить в рамках одной страницы, а залог высокого положения в глазах поисковиков и популярности у посетителей – выдать именно ту информацию, которую ищет пришедший на сайт пользователь. Отсюда вытекает основное правило, которого следует придерживаться – подстраивать сайт, прежде всего, под интересы конечного пользователя, живого человека. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, но сайты, которые предназначены для людей, учитывают их запросы и интересы, спокойно переживают любые эти изменения.

Добавить комментарий

Цитата дня

Подписывайтесь на нас

Компания Nike – история успеха

Компания Nike – история успеха

Есть о чем рассказать?