Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

Интернет

Преимущества фрилансера перед большими компаниями

Преимущества фрилансера перед большими компаниями

Многих действительно трудолюбивых и талантливых людей от занятия фрилансом отпугивает боязнь конкуренции с компаниями, уже прочно обосновавшимися на рынке, особенно в традиционных сферах денежных интернет-услуг – написание программ, дизайн и создание сайтов. Зачастую люди заранее готовы к поражению в борьбе с крупными фирмами, предлагающими то же самое. На самом деле, абсолютно напрасно.

Шансов предложить более качественную (или более быструю или более дешевую) услугу у свободных художников порой даже больше, чем у гигантов, работающих в этой сфере, однако уравнивает их (или даже уменьшает) именно боязнь этой самой конкуренции, которой, если разобраться, по сути-то и нет. Просто не стоит выбирать пути, строго параллельные курсам тех, кому вы боитесь проиграть. Не зря же успешных фрилансеров довольно-таки много – значит, в чем-то они выигрывают. Как у них это получается?

Самое главное имущество любого фрилансера – его репутация и его портфолио. С первым все более-менее понятно: относись к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Со вторым же все несколько сложнее. Принцип, что чем больше качественных работ будет в портфолио, тем лучше, понятен всем, однако им дело не ограничивается. Не стоит пытаться объять необъятное и заполнить его большим количеством разноплановых работ. Основное преимущество одиночек перед большими компаниями в том, что они могут себе позволить быть высококлассными специалистами узкого профиля, тогда как от крупных игроков чаще всего требуют знаний во всех смежных областях, а уметь все на свете невозможно.

Кроме того, ваша успешность зависит исключительно от вас, а в больших фирмах работники являются всего лишь наемными рабочими и настолько, насколько сможет выложиться одиночка, выкладываться никогда не будут. В этом как раз преимущество фрилансеров, которым не на кого списать неудачи и за любой заказ несут ответственность только они. Однако, в этом же и их уязвимость – в компаниях всегда найдется человек, который сможет заменить другого в случае форс-мажорных обстоятельств (болезнь, срочная поездка и так далее), а для фрилансера таких форс-мажоров быть не может. Серьезное отношение к себе он может заслужить, только выполняя всю работу своевременно, независимо от обстоятельств, осознавая, что какие-то личные проблемы не станут для заказчика оправданием срыва сроков.

С самых первых дней постарайтесь, чтобы портфолио стало действительно вашим лицом и подчеркивало самые сильные ваши стороны. Однако ошибкой будет его заполнение исключительно высококлассными работами.

Невозможно заметить один бриллиант в кучке сопоставимых ему камней.

Включайте в портфолио и работы среднего уровня – конечно, только те, за которые вам не стыдно, просто не получается назвать их гениальными. Они только подчеркнут достоинства тех, которые выполнены явно сильнее.

Не стоит твердо стоять на том, что любая ваша работа должна приносить вам исключительно прибыль. Даже низкооплачиваемый заказ может дать вам отличную работу для портфолио, что привлечет других заказчиков. Да и опыт крупных и успешных компаний показывает, что порой лучше уступить в малом, чтобы получить большие прибыли после. Различные скидки и оптовые бонусы – конек крупных игроков, почему бы не использовать его и себе во благо. Не нужно гнаться за мгновенной прибылью, гораздо важнее база наработанных лояльных клиентов – это проверено многовековой практикой сферы услуг. Еще одно преимущество перед большими фирмами – у них клиентов много и угодить всем и каждому просто невозможно, у вас же – число ограниченное, что позволяет выстроить индивидуальный подход к каждому, это несомненный плюс в сравнении с отношением «один из массы». Да, это может подразумевать звонки клиентов во внерабочее или даже ночное время или уговоры скинуть часть цены, когда работа уже почти закончена, однако как раз в таком живом общении ваша сила. Такова уж человеческая психология – всем нам нужно внимание и именно оно может стать даже более значимым фактором, чем качество или цена исполнения. Дружите со своими клиентами и это вам определенно возместится. Ну а если дружить не получается – стоит подумать о целесообразности сотрудничества… личные договоренности все же предполагают доверие и уважение сторон друг к другу.

Не бойтесь все потерять. Нет, бездумно рисковать, конечно, не нужно, но попробуйте принять как факт некоторую вероятность того, что в определенный момент придется начать все с нуля. Это тоже плюс – отдельный человек куда более мобилен, чем большой коллектив, и индивидууму начинать гораздо проще, чем крупным компаниям. Ничего страшного не произойдет, ваш опыт и знания останутся с вами, а это как раз и есть самая большая ценность.

Добавить комментарий