Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

Бизнес

Стадии организации малого бизнеса

Стадии организации малого бизнеса

Большинство людей считают, что управление большим бизнесом точно такое же, как и управление малым. Но они ошибаются, так как между развитием маленького бизнеса и большого должно пройти большое количество определенных стадий. В этой статье давайте попытаемся рассмотреть те стадии, через которые малое предприятие должно пройти, перед тем как оно станет большим.

Во время прохождения первой стадии развития, малое предприятие должно рассматривать следующие функции:

  • разработка продукта;
  • стратегия маркетинга, вывод на рынок товара;
  • неформальная организационная структура;
  • штат с малым количеством сотрудников.

Уже на этой, всего лишь начальной, стадии нужен грамотный, обладающий качествами лидер и целеустремленный руководитель. Самый хороший способ управления предприятием в этот момент будет контроль над всеми производственными процессами.

Вторая стадия развития малого бизнеса:

  • формирование организационной структуры;
  • четкий план для деятельности производства;
  • наиболее конкретная детализация должностных обязанностей;
  • нейтрализация отношений между сотрудниками на производстве.

Характерные особенности данной стадии — это более углубленное дифференцирование функций на производстве, кроме этого, вам нужно будет начинать увеличивать штат людей, которые будут работать на вашем предприятии. Чтобы осуществить данные особенности, вам будет необходим грамотный менеджер. Исходя из этого, бюрократия будет основным принципом управления на этом предприятии.

Данный метод управления способен решить основные проблемы, которые, как правило, возникают на данном моменте развития вашего бизнеса. Для того чтобы избежать возникающие конфликтные ситуации, вам необходимо будет установить четкие правила по организационному поведению, в этих правилах должна быть прописана твердая иерархия власти с жесткой дисциплиной.

Сформированные вами принципы отношений на производстве, могут сделать производственные отношения качественными и рациональными, при этом все конфликтные вопросы вы сможете решать без каких-либо конфликтных вопросов.

Третья стадия развития малого бизнеса:

  • идет усложнение организационной структуры;
  • углубление дифференциальных функций;
  • открытие новых отделов;
  • численность сотрудников повышается;
  • внедряются новые инновационные решения;
  • активация поиска новых идей;
  • направленность на сохранность конкурентных преимуществ на рынке;
  • создаются обособленные подразделения, которые обладают оперативностью, самостоятельностью.

Только после прохождения всех трех этапов развития ваш малый бизнес может стать «большим».

Добавить комментарий