Есть вопрос к юристу? 8 (800) 500-27-29 доб. 600

Маркетинг

Вирусный маркетинг. Мнение профессионала

Вирусный маркетинг. Мнение профессионала

Дэйв Балтер рассказывает об основах вирусного маркетинга. Еще в 2002 году он основал агентство BzzAgent, которое предоставляло подобные рекламные услуги десяткам компаний из перечня Fortune 500. Дэйв также является соучредителем и членом совета Ассоциации вирусного маркетинга (The Word of Mouth Marketing Association).

— Насколько часто компаниям удается успешно разработать стратегию вирусного маркетинга?

Сама по себе данная стратегия очень интересная. Она предусматривает формальные подходы к неформальному по своей сути явлению. Возможно, поэтому можно сказать, что ни одной компании никогда не удавалось «разработать» успешную стратегию вирусного маркетинга. Однако те компании, которые научились поддерживать и вдохновлять вирусную деятельность вокруг своего продукта и бренда, позволяя своим клиентам свободно распространять впечатление о компании, уважая их точку зрения, будучи благодарными им за желание рассказать о компании, получают положительную отдачу от вирусного маркетинга каждую минуту каждого дня.

— Могут ли крупные корпорации пользоваться преимуществами вирусного маркетинга, или это прерогатива небольших компаний?

Вирусное распространение информации касается компаний любых размеров. Такие продукты, как iPod и iPhone — это также феномен вирусного маркетинга. Возможно, меньшим компаниям приходится большие надежды возлагать на действенность данного механизма, но сам принцип имеет большую ценность для всех компаний.

— Из каких элементов состоит эффективная программа вирусного маркетинга?

Основной принцип заключается в том, что компании полагаются на распространение информации о них самими потребителями, при этом доверяя, что они не разрушат основного конкурентного преимущества компании — доверия. Эффективная программа возможна только при условии, если ее участники:

  • не получают денежного вознаграждения;
  • не получают специальных указаний со стороны компании (т.е. открыто говорят о своем положительном или отрицательном опыте);
  • работают открыто (если компания дает свой продукт для оценки — то о факте этой оценки потребители должны знать).

— Каким же образом вознаграждать (если это нужно) людей?

Лучшей наградой является искренняя благодарность. Компании часто недооценивают, насколько мощным мотиватором является тот факт, что они поддерживают вклад людей, показывают свою заинтересованность их действиями и благодарны им за потраченное время.

— Что же помогает новому продукта (такому, например, как новая версия iPhone) стать столь исключительным?

Когда Apple запустила продукт, был большой избыток информации о нем — все говорили о iPhone. Но выпуск был ограничен. Поэтому прежде, чем человек мог купить себе новый телефон — он долго говорил о том, насколько сильно он хочет его приобрести. Кроме того, Apple создала очень мощную рекламную компанию, которая также заставляла говорить о продукте. Вирусный маркетинг не способен заменить рекламу, но он может сделать ее намного эффективнее.

Добавить комментарий