Идеи, истории и технологии бизнеса.

Маркетинг

Зачем нужна конкуренция

Зачем нужна конкуренция

Вчера мой блог находился на 35 месте в Яндексе по запросу “бизнес-блог” и имел немного проиндексированных страниц; согласитесь, неплохо для блога, который существует одну неделю. И я решил, что 35 места мне мало, и захотел его продвинуть, так сказать, обогнать конкурентов. Создал облако тегов: к каждой статье сделал теги, к статьям добавил описания, ключевые слова. Сегодня решил проверить, что у меня из этого вышло. Яндекс выдал мне 1 страницу, блог вообще ушёл далеко за 50 место.

И меня это натолкнуло на мысли. А зачем из малого бизнеса делать соревнование? Зачем пытаться обогнать конкурентов? Лучше бы я это время потратил с пользой — написал бы полезную статью людям — а не на просмотр страниц конкурентов, не на чтение литературы по продвижению сайта, не на оформление сайта для оптимизации и т.д. Зачем гнаться за другими? Лучше уделить это время своему бизнесу. Не надо зацикливаться на других, лучше делать свое любимое дело, делать его качественно. А успех уже придет сам!

Я не говорю, что не надо смотреть на конкурентов. Конкурентам надо уделять внимание, их надо знать, так как прогресс не стоит на месте, и конкуренция – это двигатель прогресса. Но это внимание не должно перерастать в “лихорадочную гонку”.

Надо иметь правильный подход к конкурентам, не стоит их бояться. Конкуренция – это невидимая рука рынка, как сказал А. Смит.

Надо любить свое дело. И всю энергию направлять на свое дело, а не на конкурентов, и тогда у тебя действительно получится создать качественный бизнес.

Добавить комментарий

Все статьи

Подпишитесь на обновления во Вконтакте

error: Ай-ай...